Как составить ТЗ

Памятка о том, что должно быть в техническом задании для таргетологов, копирайтеров и дизайнеров.

Как давать ТЗ таргетологам:

Погружение в проект. Дайте ответы на три основных вопроса, чтобы сориентировать специалиста: что за продукт, в чем его особенности, каковы цели компании.
Четкий портрет ЦА. Пол, возраст, проблемы, инсайты — важно знать, на кого нацелена реклама.
Цели. Раскачиваем соцсети? Ведем пользователей на сайт? Закрываем на лиды (заявки)? Выберите одну из задач, чтобы достичь результата.
Задача с KPI. Пропишите цифры, которых нужно достичь: от переходов на сайт до охватов. Так таргетологи смогут отследить эффективность кампании.
Сроки. На форс-мажор стоит закладывать минимум три дня.

Как давать ТЗ копирайтерам:

Погружение в проект. Пришлите копирайтеру основную информацию о проекте, сайт, портреты ЦА, пожелания клиента и специфические источники: например, меню для официантов, историю бренда.
Аудитория и Tone of Voice (если он уже есть у проекта). Автору нужно знать, каким языком разговаривать с ЦА.
Файл с задачей. Приложите визуалы и в одном файле пропишите все, что должно быть в посте — тема, задача текста и идеи.
Сроки. Ставьте ТЗ, закладывая время на вычитку и правки.

Как ставить ТЗ дизайнерам:

Погружение в проект. Покажите брендбук, соберите подборку с дизайном конкурентов, чтобы понять недостатки и подметить сильные стороны.
Референсы. Подберите понравившиеся детали из разных областей: например, дизайн визитки или цвет стен. Такая информация станет ориентиром.
Задачи. Расскажите дизайнеру, зачем вам изображение: например, привлечь внимание к конкурсу с афишей или наглядно объяснить сложные вещи с помощью инфографики.
Технические требования. Не забудьте указать нужные параметры и форматы: вертикаль/горизонталь, число пикселей, размер файла и так далее.
Сроки. Дедлайн поможет распределить силы на создание и воплощение идеи.